Положение об антикоррупционной политике

01.02.2021
Положение об антикоррупционной политике

УТВЕРЖДЕНО

приказом ООО «АЛЬБИОГЕН» от 01.02.2021 № 7/ПП/2021

 

 

Положение об антикоррупционной политике

общества с ограниченной ответственностью «АЛЬБИОГЕН»

 

                1. Общие положения.

1.1.  Настоящее Положение об антикоррупционной политике ООО «АЛЬБИОГЕН» (далее - Положение) разработано во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"», в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции Минтруда России от 8 ноября 2013 г.

1.2. В настоящем Положении определяются основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений в ООО «АЛЬБИОГЕН» (далее - Общество), а также устанавливается структура организации антикоррупционной деятельности в Обществе.

1.3. Целью принятия настоящего Положения является исполнение обязанности Общества по утверждению и применению мер предупреждения, выявления и противодействия коррупции (вовлечения Общества в коррупцию) в интересах гражданского общества.

         2. Основные понятия и определения.

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия, определения и сокращения:

2.1.Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ).

2.2. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (п. 2 ст. 1 Закона № 273-ФЗ):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

6) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3.Контрагент - любое российское или иностранное, юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

2.4.Государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств бюджета. Должностное лицо – лицо, осуществляющее по назначению функции представителя власти и занимающее в государственных учреждениях, предприятиях, организациях должности, связанные с выполнением административно-хозяйственных обязанностей.

2.5.Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.6. Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч. 1 ст. 204 УК РФ).

2.7. Конфликт    интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

2.8. Личная   заинтересованность работника Общества, связанная с воз-можностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

         3. Основные принципы противодействия коррупции.

3.1.Противодействие коррупции в Обществе основывается на следующих ключевых принципах:

3.1.1. Принцип соответствия антикоррупционной политики Общества действующему законодательству и общепринятым нормам.

Общество при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа верховенства закона над текущими коммерческими интересами.

3.1.2.Неприятие коррупции (принцип «нулевой толерантности»).

Общество при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа «нулевой толерантности», то есть неприятия коррупции в любых ее формах и проявлениях, в том числе при взаимодействии со своими контрагентами, а равно государственными и муниципальными служащими, представителями международных организаций.

Общество безусловно запрещает всем работникам, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц (действующих от имени или в интересах Общества) участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые могут быть квалифицированы как коррупция.

Общество безусловно запрещает всем работникам использовать каких­ либо третьих лиц (в т. ч. деловых партнеров и представителей Общества), участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые противоречат настоящему Положению и (или) могут быть квалифицированы как коррупция.

3.1.3. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3.1.4. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.1.5. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность.

3.1.6. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.1.7.Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовыхобязанностей, а также персональная ответственность руководства Общества за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

3.1.8. Принцип открытости хозяйственной деятельности.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах хозяйственной деятельности с целью минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.

3.1.9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Общество осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

       4. Меры предупреждения коррупции.

Предупреждение коррупции в Обществе осуществляется путем:

4.1. проведения в Обществе единой антикоррупционной политики в области противодействия коррупции, направленной на формирование нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе:

- утверждение и применение настоящего Положения;

- ознакомление с настоящим Положением работников Общества и возложения на них обязанности по безусловному соблюдению норм Положения;

4.2. обучения и информирования работников Общества;

4.3. ведения достоверного и полного учета фактов хозяйственной деятельности;

4.4. предъявления соответствующих требований к должностным лицам Общества и кандидатам на руководящие должности Общества;

4.5. проверки на предмет соблюдения в Обществе антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

4.6. внедрения в практику кадровой работы Общества правила, в соответствии с которым безупречное и эффективное соблюдение работником норм настоящего Положения и иных требований применимого законодательства по вопросам противодействия коррупции должно в обязательном порядке учиты- ваться:

- при определении результата испытания работника в случае заключения трудового договора с работником с условием об испытании;

- при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении.

       5. Основные направления противодействия коррупции.

Основными направлениями деятельности Общества по противодействию коррупции являются:

5.1. проведение единой политики Общества в области противодействия коррупции;

5.2. взаимодействие Общества по вопросам противодействия коррупции с государственными органами, организациями, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

5.3. проведение антикоррупционных экспертиз внутренних документов Общества и условий заключаемых сделок с участием Общества;

5.4. обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Общества.

5.5. принятие мер, направленных на привлечение работников Общества к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в Обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

5.6. совершенствование порядка использования имущества и ресурсов Общества.

      6. Должностные   лица Общества, ответственные     за реализацию антикоррупционной политики.

6.1. Генеральный директор Общества отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

6.2. Ответственным лицом за реализацию антикоррупционной политики является заместитель генерального директора Общества по интеграции:

6.2.1. организацию проведения оценки коррупционных рисков;

6.2.2. организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

6.2.3.проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовку соответствующих отчетных материалов руководству Общества.

6.3.      Для рассмотрения сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Общества или иными лицами; предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Обществе может создаваться Комиссия по противодействию коррупции, в составе генерального директора Общества и руководителей подразделений Общества

          7.   Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

  7.1. Конфликт    интересов                    ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя) Общества влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя) Общества и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества, работником (представителем) которой он является.

7.2. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики в Обществе. Рассмотрение сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов для принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Обществе осуществляется Комиссией по противодействию коррупции Общества.

7.3. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

7.3.1. раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

7.3.2. раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

7.3.3. разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

7.4. Общество берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена с целью оценки серьезности возникающих для Общества рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Общество может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Общество также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

7.4.1. ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

7.4.2. добровольный отказ работника Общества или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

7.4.3. пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

7.4.4.  перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

7.4.5.  отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Общества;

7.4.6. увольнение работника из Общества по инициативе работника.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Общества и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

7.5.    При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Общества.

7.6.    Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

7.6.1.    при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Общества - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

7.6.2. избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

7.6.3.     раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

7.6.4. содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

         8.   Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие.

 8.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие настоящего Положения, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Положение может распространяться и на других физических и (или) юридических лиц, с которыми Общество вступает в иные договорные отношения. При этом необходимо учитывать, что эти случаи, условия и обязательства также могут быть закреплены в договорах, заключаемых Обществом с контрагентами.

8.2. В организации устанавливаются следующие обязанности работников по предупреждению и противодействию коррупции:

8.2.1. воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;

8.2.2.  воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;

8.2.3 незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

8.2.4.  незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;

8.2.5.    сообщить непосредственному руководителю, ответственному лицу за реализацию антикоррупционной политики о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

       9. Взаимодействие с Медицинским Сообществом.

 9.1. Взаимодействие Общества со Специалистами здравоохранения и Организациями здравоохранения служит цели предоставления безопасных, надежных и инновационных т технологий медицинскому сообществу;

 9.2. При взаимодействии со специалистами и организациями здравоохранения Общество должно учитывать, какой имидж отрасли медицинских технологий и её восприятие будут создаваться у общественности;

 9.3. Взаимодействие между работниками Общества и Специалистами здравоохранения / Организациями здравоохранения не должны использоваться для оказания влияния с целью получения необоснованных или ненадлежащих преимуществ или решений о закупках;

 9.4. Взаимодействие Общества со Специалистами здравоохранения и     Организациями здравоохранения должны быть прозрачным и осуществляться в соответствии с законами и правилами, действующими на территории Российской Федерации, в частности , в соответствии со статьей 74   Федерального Закона от 21 ноября 2011г. N323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” , регламентирующей взаимоотношение коммерческих компаний с медицинским сообществом:

- Работники Общества не вправе давать Специалистам здравоохранения подарки и денежные средства за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических испытаний медицинских изделий, а также вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;

- Общество не вправе организовывать для Специалистов здравоохранения развлекательные мероприятия, а также производить для них оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха

        10. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики.

 10.1. Все работники Общества, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

10.2. В соответствии со статьей 13 Закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        11. Порядок пересмотра и внесения изменений.

11.1. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в настоящее Положение вносятся изменения и дополнения. Генеральный директор по своей инициативе вправе вносить изменения в настоящее Положение путем утверждения нового Положения в случае изменения организационной структуры или штатного расписания Общества, в иных случаях, требующих внесения изменений в настоящее Положение.

11.2. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться при внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.